Новости

 

ghjatccjh

15.06.2016 года Костанайскую область посетил член Республиканского Штаба по проведению информационно-разъяснительной работы по Законодательству Республики Казахстан по обязательному социальному медицинскому страхованию среди медицинских работников в регионах, директор Национального центра проблем туберкулеза, профессор Исмаилов Жумагали Казыбаевич. Встреча прошла в областном управлении здравоохранения с приглашением всех заинтересованных лиц: от заместителей акимов всех уровней до главных врачей лечебно-профилактических организаций области.

 

- Регион очень большой. Но надо сказать, что по многим показателям в системе здравоохранения ваша область - одна из самых первых в республике. Здесь хороший кадровый потенциал, хорошо проработана структура здравоохранения, и в целом область готова к работе в системе ОСМС, - подчеркнул высокий гость.

Более устойчивое финансирование медицины - это основное отличие новой системы обязательного страхования от той формы работы, которая действует в стране сегодня. При этом чиновник опроверг опасения журналистов о том, не напомнит ли новая система прошлую бесславно канувшую в Лету ФОМС.

- В этот раз, чтобы внедрить систему, мы изучили опыт стран с высоким экономическим потенциалом, которые достигли весомых результатов в обязательном медстраховании. Сопоставив разные варианты на основе бюджетной страховой модели, на частных страхованиях, мы выработали свою смешанную модель. Что эта модель внесет в жизнь простого казахстанца? Стабильность в обеспечении качественными медуслугами, будет солидарная ответственность между пациентом, работодателем и государством. Дополнительные ресурсы пойдут и на расширение амбулаторного, лекарственного обеспечения больниц. Сегодня со стороны государства тратится порядка 46 долларов на душу населения, в рамках же проводимых реформ сумма будет доведена до 180 долларов США, - заключил Исмаилов.

 Вторая часть встречи была посвящена Национальной стратегии интегрированного контроля туберкулеза в Республике Казахстан и деятельности противотуберкулезной службы области:

Национальная стратегия интегрированного контроля туберкулеза в Казахстане на 2016-2025 годы (далее – Стратегия) разработана во исполнение поручений Президента Республики Казахстан, озвученных в посланиях «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», «Нұрлы жол – путь в будущее», в соответствии с концепциями по вхождению Казахстана в число самых развитых стран мира (Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года №732) и социального развития Республики Казахстан до 2030 года (постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2014 года №396) и стратегией ВОЗ «Здоровье-2020: основы европейской политики и стратегия для XXI века».

В Стратегии предусмотрены меры по законодательному, структурному, экономическому и кадровому обеспечению выполнения планируемых мероприятий с учетом межведомственного и меж секторального взаимодействия.

Реализация данной Стратегии будет способствовать повышению уровня доступности и качества оказания противотуберкулезной помощи населению путем внедрения эффективных мер по профилактике и выявлению туберкулеза, ускоренных методов диагностики туберкулеза, в том числе устойчивых форм, оказания специальных социальных услуг для уязвимых групп больных, создания условий по повышению мотивации к лечению у больных туберкулезом.

Данная Стратегия синхронизирована с основными принципами Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2020 годы и стратегии ВОЗ по ликвидации туберкулеза на 2016-2035 годы. Мероприятия согласуются с направлениями, установленными Комплексным планом по борьбе с туберкулезом в Республике Казахстан на 2014-2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2014 года № 597.

 

ПЕРИОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 Реализация плана планируется на период с 2016 по 2025 год.

Первый этап

            На первом этапе (2016-2020 годы) будет реализовано большинство мероприятий:

  1. Централизация ПТО в одно юридическое лицо.
  2. Передача функций диспансерных отделов и тубкабинетов ПТО в ПМСП районов.
  3. Усиление координирующей роли ПТО в реализацию противотуберкулезных мероприятий.
  4. Обеспечить охват амбулаторным лечением не менее 50% показанных пациентов с обеспечением мульти дисциплинарного подхода и привлечения НПО.
    1. Своевременное выявление, изоляция и лечение больных с МБТ(+).
  5. Создание пансионатов для эффективной изоляции контингента 1Г группы диспансерного учета и ШЛУ ТБ (1168 пациентов).
    1. Переход на полное эпидемиологическое расследование каждого нового случая ТБ с МБТ (+), рецидива и случая ТБ среди детей.
  6. Максимальный охват вакцинацией БЦЖ, снижение уровня сомнительных реакций Манту.
    1. Повышение уровня АКСМ с привлечением СМИ, НПО и религиозных общин.
  7. Расширение охвата обследования на туберкулез лиц из контакта (не менее 5 человек на 1 один зарегистрированный случай активного туберкулеза).
  8. Проведение контролируемой химиопрофилактики среди детей (26897 детей) и ВИЧ – инфицированных (734 человек).
    1. Соблюдение мер инфекционного контроля в организациях ПМСП и ПТО;
    2. Проведение научных исследований по туберкулезу.
  9. Обеспечение реактивами и расходными материалами быстрых методов диагностики на уровне ПТО.
    1. Приобретение до 20% от необходимого количества аппаратов G-Xpert.
    2. Внедрение внешней оценки качества лабораторных исследований в масштабе страны.
    3. Внедрение новых ПТП в пилотных проектах.
    4. Привлечение НПО в реализацию противотуберкулезных мероприятий.

 

Второй этап

Основными мероприятиями второго этапа (2021-2025 годы) будут:

  1. Передача функции диспансерных отделов и тубкабинетов ПТО на уровне городов областного значения в ПМСП.
  2. Полный охват амбулаторным лечением всех показанных пациентов с обеспечением мульти дисциплинарного подхода и привлечением НПО.
  3. Полное обеспечение доступа к ускоренным методам молекулярно-генетической диагностики, включая пенитенциарную систему.
  4. Завершение внешней оценки качества лабораторных исследований в масштабе страны.
    1. Расширение внедрения новых ПТП на страну.
    2. Широкое привлечение НПО в реализацию противотуберкулезных мероприятий.
  5. Усиление клинического, научного и педагогического потенциала противотуберкулезной службы: создание способов мотивации и повышение заработной платы.